Сирийский художник армянского происхождения Кеворк Мурад и кларнетист Кинан Азмех во время своего выступления в Бейруте показали разрушенную Сирию. Об этом пишет онлайн-издание Saudi Gazette.

Как отмечают авторы, один из главных героев концерта — художник Кеворк Мурад — внук армянского трубадура, бежавшего в Сирию в 1915 году. Он сумел приобрести множество поклонников благодаря уникальной технике рисунка. На этой неделе состоялось выступление Мурада в Бейруте вместе с Кинаном Азмехом – потомком сирийского начальника армии, умершего в годы войны с французами.

«За один вечер на бейрутской сцене живые эскизы Кеворка Мурада в сочетании со звучанием кларнета Кинана Азмеха слились воедино, чтобы создать вихрь образов, показать семь лет войны, которая сделала их страну неузнаваемой», — пишет издание.

Авторы статьи указывают, что армянин родом из Алеппо, а сириец – из Дамаска. Оба сирийских артиста называют Нью-Йорк, где они встретились 17 лет назад, своим домом.

41-летний Азмех отмечает, что тысячи убитых и свыше 11 миллионов переселенцев говорят о том, что Сирия никогда уже не будет прежней. Но самое важное, по его словам, не опускать руки и продолжать работать.

«Искусство, которое я создаю, не останавливает пулю, не приносит Сирии свободную демократическую и светскую жизнь, оно не возвращает людей, которые погибли… (но) это дает нам повод для жизни», — сказал он.

Азмех и Мурад начали свой проект под названием «Дом внутри» шесть лет назад и шоу развивалось одновременно с войной. Они описывают свою работу как своего рода диалог.

«Кинан показал мне линию, и я дал ему – картину», — рассказал Мурад.
©
Sputnik/ Asatur Yesayants»Цавт танем»: евреи и поляки хотят понять печаль армян

Во время выступления дуэта, под игру Азмеха появляются силуэты, нарисованные Мурадом, они поднимаются из темноты и показывают группу людей, которые еле помещаются в маленькую лодку.

Мурад говорит, что изображение символизирует сирийских беженцев, которые переехали в Европу, и в основном их предки – из Армении.

«Когда я рисую, это становится одной историей, речь идет о семье, лодке и людях. И затем, когда я уменьшаю масштаб, речь идет о… всей стране», — рассказал изданию Мурад.

Многие сирийские художники, как покинувшие, так и оставшиеся, стремятся документировать страдания своего народа и говорят, что их искусство – это необходимость, а не роскошь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *